2019-07-14 – Как отбирали водителя для «Катюши»
78 лет минуло, как батарея капитана Флёрова, состоящая из семи установок залпового огня БМ-13-16 (16 ракет калибра 132 мм - или 13 в маркировке) уничтожила железнодорожный узел Орша.
Они первыми сыграли на «сталинском органе»
Из донесения капитана Флёрова:
14.7.1941 г. 15 часов 15 минут. Нанесли удар по фашистским эшелонам на железнодорожном узле Орша.
Результаты отличные. Сплошное море огня ...
Для такого результата потребовалось 112 реактивных снарядов.
За всю войну «Катюши» использовали порядка 12 млн. снарядов различных калибров.
Немцы вели за ними самую жёсткую охоту. Особенно артиллерия и авиация. Отсюда понятно, что к личному составу ГМЧ требования были самые серьезные.
Как отбирали водителей?
Вот что рассказал туляк Ростислав Иванович Жидков, начавший службу в ГМЧ 19-ти летним лейтенантом летом 41-го года.
Водителей нам на отбор прислали. Сначала с Москвы – все первого класса. Мы уже умные были: нахрен нам первый класс? С МТС (машинно-тракторная станция, не путать с мобильным оператором), с деревни – давай к нам. Они же привыкли по грязи, по снегу и ремонт в полевых условиях, а городские что? – они привыкли к дорогам, да мастерским ...
Пожалуй, комментарии излишни.
А если с вами случилась дорожная неприятность: застряли в снегу, грязи, песке и т.п., то обращайтесь в «Техника24» – мы эвакуируем с бездорожья любой автотранспорт до 3.5 тонн.